О важности эндодонтического (внутриканального) лечения

Эндодонтия – в переводе с греческого «внутри зуба» — раздел терапевтической стоматологии, занимающийся проблемой лечения корневых каналов. Правильно пролеченные и запломбированные каналы – залог долговременного устойчивого функционирования зуба, или протеза на его опоре. Эндодонтическое лечение нельзя назвать недорогим удовольствием: при лечении каналов расходуются высокоточные инструменты и дорогостоящие материалы, а квалификация врача, осуществляющего такой кропотливый вид лечения должна быть высочайшей. Несмотря на имеющиеся в нашей клинике самые современные диагностические приборы, позволяющие «заглянуть» вовнутрь канала, знания, чутье и интуиция доктора, приобретаемые только с годами, являются одними из важнейших составных факторов успеха. А что касается затрат на эндодонтическое лечение – они не сопоставимы с теми проблемами, которые ожидают нас при неминуемой, в случае отказа от лечения, потере зуба.

dr_KimПубликуем статью врача-стоматолога–терапевта клиники «Денталика» с 21-летним стажем работы по специальности Риты Борисовны Ким

В клинической практике диагностика, выбор и планирование лечения происходят уже при первом контакте врача с пациентом. В процессе всего этого врач должен ответить на ряд вопросов. Во-первых, с чем мы имеем дело. Имеется ли у пациента воспалительный процесс, и если имеется, то обратимо ли это состояние? Можно ли помочь в данном случае? Какое лечение необходимо для коррекции этого состояния? Выбор лечения в эндодонтии является процедурой, когда врач с согласия пациента принимает решение о необходимости проведения соответствующего лечения. Этот выбор основан на анализе проявлений и симптомов, и он может быть разным – от наблюдения до удаления зуба. Выбор лечения требует оптимального ответа на каждый из двух основных вопросов

1. может ли быть выполнено эндодонтическое лечение?
  2. нужно ли проводить его?

Проблема возможностей для врача, однако, не является единственной. На нее влияет и другой фактор – подлежит ли зуб лечению.

Анатомические соображения

Зубы со значительно изогнутыми или атипичными корнями.

Патологические состояния

Зубы с выраженной облитерацией («закрытием», недоступностью для лечения) каналов, внутренней или наружной резорбцией («рассасыванием»).

Повторное лечение

В некоторых случаях из-за предыдущего неудачного лечения каналов в прошлом, требуется повторное лечение.

Естественного разделения между здоровьем и болезнью не существует, когда речь идет о пульпе. Если при гибели пульпы зуб не лечить, то продукты распада бактерий белков и токсины могут распространяться за апикальное отверстие в периапикальную область.

При тщательной очистке, формировании и обтурации («закупоривании», пломбировании) корневых каналов можно ожидать успешного исхода приблизительно в 90% случаев. В нашей клинике для этих целей применяются вращающиеся никель-титановые инструменты последнего поколения системы MTWO, которые позволяют обеспечить высокое качество эндодонтического лечения с благоприятными отдаленными результатами.

При наличии в зубе более одного канала проявляются диагностические способности врача. Например, в верхних 6 зубах 90-95% имеют 4 канала; в 7 зубе – 70%; в нижнем втором моляре (7 зубе) C-shape каналы встречаются в 90%.

После постановки диагноза врач должен выполнить анестезию, вывести зуб из окклюзии, наложить коффердам и путём тщательной очистки и формирования удалить пульпу и её остатки. Поскольку после лечения может ощущаться временная болезненность, то можно назначить анальгетики средней силы, например, ибупрофен в течение трёх дней, потому что эндодонтическая боль длится 72 часа. После эндодонтического лечения боли могут ощущаться во время приёма пищи.

Успех эндодонтического лечения зависит не только от профессиональной подготовки врача, но и от оснащения рабочего места. В нашей клинике есть все необходимые инструменты и современное оборудование, которые позволяют провести качественное эндодонтическое лечение каналов: апекс-локатор NSK (производство Япония) – аппарат для определения рабочей длины канала, Rg визиограф – аппарат для оценки качества обтурации, эндометр NSК.

Планирование эндодонтического лечения подразумевает значительно большее, чем исключительно проведение диагностических исследований, выбор необходимого инструментария. Залогом успеха в эндодонтическом лечении является наличие у пациента мотивации к лечению. Мы всегда информируем пациента о сроках лечения до того, как оно будет начато, и достигаем финансовой договорённости относительно лечения.

За одно посещение можно лечить больше одного однокоренного зуба, однако необходимо оценивать трудности отдельных случаев и взвешивать их, исходя из своего опыта, знания и наличия времени.

При наличии анатомических особенностей или патологических изменений пытаться лечить более одного зуба было бы неразумно.

При лечении двух соседних зубов в одно посещение может развиться обострение. В таких случаях бывает трудно определить, с каким из двух зубов оно связано. Лечить больше одного многокорневого зуба за один визит было бы нецелесообразно. Многокорневые зубы обычно создают врачу наибольшие технические трудности.

В некоторых случаях, из-за неудачного лечения каналов в прошлом, требуется повторное лечение. Неудача начального лечения может быть вызвана недостаточной очисткой и неправильным формированием из-за блокады канала, его неровной поверхности или перелома инструментов в канале. В других случаях первичное лечение может быть неудачным из-за того, что врач не может выполнить пломбирование верхушки во время первичной обтурации. Возможно ли лечение у данного пациента? Согласен ли пациент с врачом? На эти два вопроса необходимо обращать особое внимание. Пациента нужно информировать не только о сроках лечения, но и об альтернативе данного зуба. Несмотря на все достижения современной эндодонтии, в нашей стране, в силу некоторых объективных причин, неудачи эндодонтического лечения составляют 20-25%, что связано с использованием старых методов лечения корневых каналов, например, резорцин-формалинового метода. Поэтому врачу приходится проводить повторное эндодонтическое лечение зубов практически ежедневно, а значит, очень важно иметь возможность распломбирования каналов ранее леченого зуба.

Для проведения процедуры распломбирования могут быть использованы различные инструменты и препараты. У нас в клинике для распломбировки каналов применяются Endosolv R и Е, ультразвуковые насадки D; RT1; RT2; RT3, гуттасольф, 17% ЭДТ-А. Одной из серьёзных проблем в эндодонтии при повторном эндодонтическом лечении является наличие в каналах металлических вкладок и анкерных штифтов. В нашей клинике удаление вкладок и анкерных штифтов производится при помощи ультразвуковых насадок D.

В нашей клинике врачи оказывают стоматологические услуги качественно, с максимальной пользой для пациента, получая хорошие результаты с гораздо меньшими для него затратами времени и денежных средств.

Добрый день. Побывала в клинике пока единожды, планировала ставить брекеты. Все понравилось, но расстроила невозможность оплаты услуг картой. Сумма в итоге, думаю, получится немаленькая, а бонусы/мили/кэшбэки приятнее получать нежели нет)
Кряж   02.11.2017