О кариесе и его последствиях

Врачи-стоматологи – терапевты – это наша пехота. Главный род войск в славной армии зубных врачей, воюющей за ваше здоровье и красоту. Рабочие лошадки, а есть и элитные гвардейские части.

Стоматологии — терапевты занимаются лечением различных заболеваний тканей зуба, — в зависимости от степени их поражения, — к этим заболеванием относятся кариес, пульпит, периодонтит и пр. Если лечения требуют не только ткани самого зуба, но и ткани, зуб окружающие, — околозубные, (по латыни — пародонт), возможно потребуется запись к врачу-стоматологу терапевту, но с углубленной специализацией в данной области — пародонтологу. Если же пациенту не более 12 лет, лучше обратиться к детскому стоматологу терапевту.

Приведем примерную схему развития заболевания зуба – от этого будет зависеть план лечения, набор врачебных манипуляций и стоимость лечения.

Сначала – немного анатомии (на уровне 9-го класса)

строение зубов

Эмаль покрывает всю видимую часть зуба слоем слом в несколько миллиметров. Под эмалью находится дентин – зубная ткань, по химическому составу близкая к эмали, но более мягкая. Дентин пронизан канальцами, по которым осуществляется питание зуба. Клетки, питающие зуб через канальцы в дентине, расположены в пульпарной камере – в полости внутри зуба, заполненной нервно-сосудистым пучком (пульпой), связывающим зуб с кровеносной и нервной системами организма.

Под десной расположена кореневая часть зуба. Она вместо эмали покрыта цементом – тканью, по своему химическому составу, близкой к костной, но без кровеносных сосудов, и состоит из одного корня (у центральных зубов), или разветвляется на несколько корней (у жевательных зубов). Соответственно, разветвляется и пульпа. Каждый нервно-сосудистый пучок из пульпарной камеры тянется по своему каналу внутри корня.

Каналы в корнях заканчиваются верхушкой – апексом.

Зубы располагаются в кости челюсти в лунках. К лункам они прикреплены связками. Щель между зубом и лункой, в которой располагаются связки, а также сосуды и нервные волокна, обеспечивающие питание корней зубов снаружи, носит название периодонта.

О кариесе и его последствиях

Самая прочная из всех биоматериалов, твердая, как алмаз, эмаль, и окруженный ею дентин, к сожалению, беззащитны к воздействию органических кислот.

Кислоты образуются в результате жизнедеятельности бактерий, питающихся остатками пищи в виде зубного налета. В состав налета входят углеводы, бактерии вызывают их брожение, вырабатываются органические кислоты, атакующие зуб и разрушающие его ткани.

Если вовремя не вылечить кариес, инфекционному поражению подвергнется пульпа, возникнет пульпит. Пульпит – это больно, а его лечение – гораздо более дорогостоящее мероприятие (для тех, кто понимает, что удаление – это для них не вариант). Боль можно заглушить таблетками, но и это не решит проблем, боль со временем может утихнуть, но инфекция обязательно перекинется далее – на ткани периодонта (разовьется периодонтит); если запустить процесс, то последствия для организма могут быть очень даже тяжелыми. А стоимость лечения возрастает многократно. Вы должны это знать. Ведь, в принципе, можно отпротезировать и полностью беззубую челюсть, надежно, на имплантатах, с белоснежными идеальными коронками. Но, может, лучше быть все же более разумным и предусмотрительным? (Как любят поговаривать в «компетентных органах»: — «Мы не пугаем – мы просто предупреждаем…» )

Огромное спасибо ГУЖЕВОЙ Марине Олеговне! Она прекрасный специалист (наблюдаюсь у нее больше 7 лет), все здорово делает, умеет объяснить и успокоить. Очень отзывчива и помогает с любым зубом в любой ситуации)
Катрина, Осло   30.08.2016