Детская стоматология в вопросах родителей и ответах врачей

• Как и каким образом чистить зубы моему ребенку?

Подойдет любая зубная щетка с небольшой головкой и мягкой щетиной, специально разработанная для маленьких детей. Чистить зубы необходимо для того, чтобы удалять с них бактериальный налет, вызывающий разрушение зубов. младенцам — хотя бы раз в день, перед сном, детям постарше -2 раза в день, утром и вечером.

• Когда должен состояться первый визит к детскому стоматологу?

Для того, чтобы предотвратить развитие возможных проблем, уже после прорезывания первого зуба можно записаться на консультацию, например, в нашу клинику ДЕНТАЛИКА. И, в любом случае, сделать это не позднее того, как ребенку исполнится 2,5-3 года.

• Есть ли разница между семейным и детским стоматологом?

Правильнее назвать детских стоматологов врачами по детским болезням, специализирующимся в области стоматологии. Детский стоматолог после обучения в медицинском институте проходит дополнительную узкопрофессиональную специализированную практику не менее двух-трех лет, и в дальнейшем лечит только детей.

• Неужели молочные зубы и в самом деле так важно сохранять?

Функция молочных зубов крайне важна. Они не только помогают вашему ребенку нормально говорить и жевать пищу, то также они формируют правильный путь для прорезывания и формирования постоянных зубов, которые сменят со временем молочные зубы. С точки зрения профилактики ортодонтических проблем важно избегать преждевременного удаления молочных зубов. Ранняя потеря молочного зуба может даже привести к таким необратимым последствиям, как необходимость удаления постоянного. Врачи говорят: «Есть время, когда молочные зубы можно лечить, есть время — когда нужно лечить, но есть время, когда нужно удалять». Запишитесь на консультацию!

• Что делать, если у ребенка зубная боль?

Прежде всего, прополощите теплой соленой водой больное место, если есть опухоль — приложите холодный компресс. Дайте ребенку болеутоляющее общего действия, рекомендованное для его возраста, например, парацетамол, Его лучше принять вовнутрь, а не прикладывать таблетку с аспирином или анальгином к десне у больного зуба. И, конечно, поскорее к детскому стоматологу.

• У ребенка привычка сосать палец или пустышку. Это плохо?

Это плохо, если не престанет быть привычкой, от которой дети, как правило, со временем сами по себе отказываются. А вот когда уже начали прорезываться первые молочные зубы, а малыш продолжает сосать палец или соску, — потребуются, со стороны родителей — дополнительные усилия, чтобы отучить ребенка от этого, а со стороны ортодонтов ДЕНТАЛИКИ, возможно, — специальный ортодонтический аппарат. Ведь такая затянувшаяся вредная привычка приведет к неправильному формированию челюстей, неправильному прорезыванию зубов и нарушению функции дыхания.

• Часто ли надо посещать детского стоматолога?

Наши рекомендации — раз в полгода. Либо же наш врач назначит вам очередное время приема, основываясь на необходимости.

• Зубная паста: с какого возраста и в каких количествах?

Зубную пасту, со фтором, следует начинать применять с 2-3 лет. До этого возраста родителям следует чистить зубки детям с п омощью воды и зубной щетки с мягкой щетинкой. А с 2-3 лет можно использовать пасту в количествах, размером с горошину, не более, следя при этом, чтобы ребенок не глотал, а сплевывал пасту после чистки. Марку пасты лучше менять раз в месяц, так как минифлора полости рта начинает адаптироваться к антибактериальному составу, что приводит к снижению эффективности гигиенических мероприятий.

• Какое питание поможет сохранить зубы здоровыми?

Следите за тем, чтобы рацион был сбалансирован, включал в себя фрукты, овощи, зерновые, молоко и молочные продукты, мясо, рыбу, яйца. Ограничьте в сладостях и крахмалсодержащих продуктах. По вопросу диетического питания дополнительно проконсультируйтесь с наблюдающим вашего ребенка врачом — педиатором.

• Как работают герметики?

Герметики «запечатывают» все микротрещины на жевательных поверхностях зубов. Эта процедура предотвращает попадание туда частичек пищи, вызывающее возникновение пораженных полостей. Процедура покрытия зуба герметиком не занимает много времени, не доставляет неприятных ощущений и способна эффективно защитить зуб, действуя на протяжении нескольких лет.

• Как узнать, достаточно ли фтора получает мой ребенок?

Потребность во фторе удовлетворяется, в основном, с приемом питьевой воды. Детский врач-стоматолог, зная состав воды в своей местности, а также проведя необходимые тесты (например, в случае, если ребенок употребляет бутилированную воду), может определить, достаточно ли фтора получает организм и не требуется ли прописать дополнительные фторсодержащие добавки.

• Ребенок активно занимается спортом. Могу ли я сделать что-то, что бы помогло защитить его зубы?

Индивидуальные каппы из мягкого пластика, изготавливаемые детским врачом-стоматологом, можно использовать, чтобы защитить зубы, десны, губы и щеки вашего ребенка, если есть опасность повредить их при занятиях спортом.

• Что делать, если мой ребенок получил травму и сломал постоянный зуб?

Прежде всего, постарайтесь сохранить спокойствие. Найдите сломанный зуб. Стараясь держать зуб за коронку, а не за корень, попробуйте вставить его на место, в десневой карман. Если не получится, опустите зуб в емкость с молоком, и, вместе с этим зубом немедленно ведите ребенка к детскому стоматологу.

• Безопасен ли рентген?

Риск причинить ущерб здоровью ребенка при использовании современных рентген-аппаратов сведен к минимуму. Детские стоматологи особо следят за тем, чтобы доза лучей была строго ограничена. Свинцовые защитные фартуки, высокочувствительные пленки или радиовизиографические электронные сенсоры — все это помогает снизить, насколько возможно, вредную составляющую излучения. Наш совет: если нет острой необходимости, рентген-контроль детям лучше делать с 8-ми лет.

• Что могут родители сделать для ребенка, чтобы у него не было проблем со здоровьем зубов?

Родителям следует регулярно, начиная со времени прорезывания первого зуба, показывать ребенка детскому стоматологу. Стоматолог будет проводит обучение приемам правильного ухода за зубами, научит этому ребенка и расскажет родителям, как следить за правильным ходом домашних процедур. Своевременные визиты к врачу, профилактика и сбалансированная диета помогут надолго избежать проблем с зубами.

Благодарна за здоровье и красоту зубов Игнатьевой Наталье Владимировне и Гужевой Марине Олеговне. Это прекрасные врачи — Профессионалы, очень деликатные в общении и строгие в лечении. Я всегда рекомендую вашу клинику. Надеюсь, вы будете держать то же качество. Должна же быть хоть какая-то стабильность)
Ольга С.   06.10.2020